Нелюбовь.

Посмотрела фильм – Нелюбовь.

635921033993225299-1590635161_unnamed1

Люблю и ценю фильмы, которые цепляют самые тайные струны души, поднимают такие темы, которые были сокрыты и тщательно спрятаны/вытеснены и тогда начинается процесс осознания и исцеления. Даже когда в фильмах показаны самые жестокие драмы и события, в конце ощущения очищения и жажды жизни, желание развиваться и идти вперёд. И одна из лучших моделей чтобы привнести в свою жизнь. Говоря о таких фильмах, я сразу вспоминаю “Вторая жизнь Уве”.

Жаль, но к этому фильму это не относится. 

Зато для меня многое встало на свои места в российском кинематографе:

Иногда я показываю бабушке (ей почти 90 лет) фотографии снятые профессиональной техникой. Она иногда любит выдать забавный комментарий: “Хорошая карточка, чёткая.” Вот и про этот фильм я могла бы сказать тоже самое. Технично снято, чётко.

Я всегда замечаю странную особенность, слепое пятно режиссеров  –  сопротивление воссоздавать и снимать интерьеры, экстерьеры современной России так, чтобы сразу чувствовалось – это правда, так оно и есть, без ощущения прилизанности. А с другой стороны у меня после просмотра этого фильма появилось осознание, почему так происходит, что это связано с проявлением культурных особенностей обусловленных историей нашей страны. Они затронули многие сферы искусства, в том числе и кинематограф. Эти особенности очень болезненны для российской культуры и оставляют до сих пор шрам: во многих семьях, когда приходят гости, или люди сами идут в гости и знают что их будут оценивать со стороны – часто вырывается бессознательный порыв временно “причесать” квартиру, спрятать неприглядные места, затолкать спрятать весь бардак в шкаф или другую комнату. Конечно, это пронизывает не только семьи, но и другие сферы нашей жизни – работу, дружбу, супружество и многое другое. У меня четкое ощущение, что фильмы сейчас снимаются бессознательно руководствуясь этой обусловленностью, привычкой. И актеры именно поэтому часто играют так прилизано. Как ученики перед доской, знающие, что если они не принесут в дом пятерку, их накажут и самое важное быть хорошим, послушным и идеальным, не забыть текста, с выражением рассказать стишок, иначе нас отвергнут. 

Сюжет фильма незамысловат и конечно очень наболевший:

“Фильм рассказывает о современной московской семье, переживающей тяжелый, мучительный развод. Главные герои (Женя и Борис) — еще супруги, но каждый из них уже фактически начал новую главу жизни, и потому им не терпится покончить с формальностями и развестись. В череде конфликтов и бесконечных взаимных претензий, Женя и Борис пренебрегают своим единственным ребенком, 12-летним Алёшей, который чувствует абсолютную ненужность обоим родителям. Неожиданно, после их очередной ссоры, Алёша исчезает.”

Описание меня зацепило, захотелось посмотреть. Но описание оказалось совсем не соответсвует показанному в фильме. По моим ощущением, к сожалению, к созданию фильма не привлекались ни профессиональные психотерапевты, ни психологи, ни хотя бы коучи или социальные работники постоянно работающие с такими ситуациями. Настолько все не состыковано, не логично, не показаны главные острые моменты, которые действительно могли бы привести к таким событиям. И скорее всего из-за этих недоработок, такая острая тема прошла мимо, не пробуждая зрителя обратить внимание на самого себя, а наоборот уводит ещё дальше, только бы с этим не соприкасаться.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s