Quotes. Любить

K-634Мы привыкли её разделять на категории. Человеку свойственно всё классифицировать. Внешние проявления любви к разным людям, конечно, могут отличаться. И всё же любовь раздробить на части невозможно. Она либо есть, либо её нет.
Это один из моих любимых диалогов. Мичиру и Харука разговаривают с Усаги. Почти в самом конце последнего сезона:

– Сколько раз тебе повторять? Держись от него подальше. У тебя есть Мамору.

– Я люблю Мамору! Но и других людей я тоже люблю!

– Они не дойстойны этих добрых слов!

– Неправда!

– Значит хочешь попрощаться с ним лично? Мы пойдем убедиться, что этот раз будет действительно последним.

(Там целая предыстория, тут я её пересказывать не буду:)

Напишу лишь об одном:

Есть у нас привычка измерять любовь. “Скажи мне кого ты больше любишь…?” Или: “Вот она его так сильно любит, а других любит гораздо меньше”.  И ещё: “Если кого-то сильно любишь, то на других у тебя любви не хватит”. И – “они не достойны твоей любви”. Хочется ответить словами: “Неправда!” Любовь по силе одинакова для всех.

И только в одном случае нам может казаться, что не хватает сил любить всех дорогих нашему сердцу людей, любить мир и нашу жизнь – тогда, когда мы забыли как любить самих себя, как проявлять эту любовь, нам очень страшно перепутать это с эгоизмом. Но это совершенно другая любовь. Не имеющая к эгоизму никакого отношения. С ней нам предстоит познакомиться. По крайней мере, я в это верю.

Сейчас знаю точно – я очень благодарна за вновь обретенные чувства – для меня каждый человек в моей жизни особенный и неповторимый.

Leave a Reply

