Загадочная лень

Много слышала про лень объяснений, что это такое. Но в сознание крепко вбилось обществом одно единственное определение, которое не удавалось выкинуть из головы, настолько оно впиталось в мысли, чувства и каждую клеточку тела:
Лень – это страшная вещь. Если на тебя нападает лень, то ты тунеядец и обуза общества, это очень плохо и за это можно смело осуждать до полного истощения осуждаемого. И за границы такого определения состояния лени удается вырваться немногим. Кто-то этим убеждением уже довел себя до состояния той самой обузы для других и полной неопределенности что же делать в своей жизни, а у кого-то пока более легкая форма “пиления” себя этим внутренним убеждением, и они не позволяют довести до крайности. Иногда конечно даже у них проскальзывает, но голос разума и сердца берет вверх над этим определением лени.
Но что же такое ЛЕНЬ на самом деле? Окончательно всё в голове у меня встало на места на встрече Яны Франк с читателями 22 Июля 2014 в Москве. Вот её ответ на вопрос: “Нападает ли на вас лень? И если да, что с этим делать?”
“Да, конечно, на меня каждый вечер нападает лень. На всех людей нападает лень. Если не меня лень нападает к концу тяжелого рабочего дня – я иду и ложусь спать, или валяться, потому что мое тело уже устало и больше не хочет ничего делать.
Я считаю, если человека патологически терзает лень – то значит он устал. Потому что если я не устала, если у меня всё хорошо – я посплю свои 8 часов, проснусь, встану в 10:00 утра от того что я не хочу больше лежать в постели и мне охота что-то делать. Это нормальное состояние здорового, отдохнувшего человека, у которого нет депрессий. Ему хочется что-то делать, за что-то взяться, ему не дает покоя что у него работа не сделана и она его вдохновляет и хочется её сделать. Если я засыпаю и просыпаюсь, а мне лень и снова засыпаю и просыпаюсь и мне опять лень – значит я просто устала. Мне нужно поехать на пляж, поваляться, отдохнуть. Лень – это не просто так. Если ты хорошо отдохнул, нормально живешь – тебе хочется что-то делать. Это нормальное состояние человека. Если человек патологически ленится, значит он все время уставший.”
От себя добавлю, что стоит обратить внимание на еще один вид усталости – от наших постоянных мыслей: “я всё делаю не так, я постоянно ленюсь, мои работы никому не интересны, это всё бесполезно и т.д”. Такой настрой и мысли выматывают так сильно, что тело ощущает себя словно после 24-часовой разгрузки товарных вагонов. Тут уже надо искать как отдохнуть от этих самых мыслей и прекратить их бесполезное обдумывание. Так начинается самое интересное – знакомство с самим с собой (работа со своими страхами, отпускание прошлого и ложных убеждений). Каждый человек уникален. И это очень важно осознать, особенно по отношению к самому себе. Под мусором наших страхов – скрывается прекрасное “Я”, умеющее мечтать, желать и воплощать свои цели-мечты.
Leave a Reply

